|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) –26, из них используется в учебном процессе – 24
Количество компьютерных классов — 0 Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами – 2 Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками — 0 Количество кабинетов, оснащенных телевизорами — 3
Сведения, о доступности здания для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2015)
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.
Электронная школа Приморья Научно-образовательный центр «Империя школ»
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся МБОУ «СОШ №14»
№ п/п
|
Наименование электронного образовательного ресурса
|
Вид носителя
|
Место хранения
|
Количество носителей
|
5-12 классы
|
1
|
«Уроки русского языка Кирилла и Мефодия». 8-9 классы. ООО «Кирилл и Мефодий»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
2
|
Электронные уроки и тесты.
Тесты по русскому языку. Готовимся к ЕГЭ грамотно. Корпорация Диполь.
|
CD
|
кабинет
|
1
|
3
|
Электронные уроки и тесты.
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ.
ЗАО «Просвещение-Медиа».
|
|
|
1
|
4
|
Современный учебно-методический комплекс.
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
5
|
Раздаточный материал.
Интерактивный курс «Физика, 7-11 классы». ООО «Физикон»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
6
|
Современная Гуманитарная академия. Школьный физический эксперимент. Гидроаэростатика. ООО «Телекомпания СГУ ТВ»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
7
|
Современная Гуманитарная академия. Школьный физический эксперимент. 2 части.
ООО «Телекомпания СГУ ТВ»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
8
|
Современная Гуманитарная академия. Школьный физический эксперимент. Электрический ток. ООО «Телекомпания СГУ ТВ»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
9
|
Современная Гуманитарная академия. Школьный физический эксперимент. Геометрическая оптика. Линзы.
ООО «Телекомпания СГУ ТВ»
|
CD
|
кабинет
|
2
|
10
|
Открытая Физика. Механика, Механические колебания и волны, Термодинамика и молекулярная физика.
ООО «Физикон».
|
CD
|
кабинет
|
1
|
11
|
Электронные уроки и тесты.
Физика в школе. Движение и взаимодействие тел. Движение и силы. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
12
|
Электронные уроки и тесты.
Физика в школе. Работа. Мощность. Энергия. Гравитация. Закон сохранения энергии. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
13
|
Электронные уроки и тесты.
Физика в школе. Электрический ток. Передача электроэнергии. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
14
|
Электронные уроки и тесты.
Физика в школе. Молекулярная структура материи. Внутренняя энергия. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
15
|
Электронные уроки и тесты.
Физика в школе. Свет. Оптические явления. Колебания и волны. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
16
|
Электронные уроки и тесты.
Физика. Готовимся к ЕГЭ. ЗАО «Просвещение-Медиа».
|
CD
|
кабинет
|
2
|
17
|
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература.7 класс» ОАО «Просвещение».
|
CD
|
кабинет
|
4
|
18
|
Тихоокеанский институт географии ДВО РАН. Электронный карты Приморского края.
|
CD
|
кабинет
|
2
|
19
|
География в школе.
ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
8
|
20
|
Уроки отечественной истории. 19-20 вв. ООО «Кирилл и Мефодий»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
21
|
История России. ООО «Директ Медиа».
|
CD
|
кабинет
|
1
|
22
|
А.Н, Сахаров, А.Н. Боханов. История России 17-19 века. 10 класс. ООО «Директ Медиа Паблишинг».
|
CD
|
кабинет
|
1
|
23
|
Классика энциклопедий. Народы и религии мира.
ООО «Директ Медиа Паблишинг».
|
CD
|
кабинет
|
1
|
24
|
Сериал документальных фильмов. История России 20 века. Февральская революция. ООО «Новое время»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
25
|
А.Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца 16 века. ООО «Директ Медиа Паблишинг».
|
CD
|
кабинет
|
1
|
26
|
Видеосборник «Правители-завоеватели». ООО «Нью Медиа Дженерейшн»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
27
|
Современная Гуманитарная академия. Школьный химический эксперимент. Органическая химия. ООО «Телекомпания СГУ ТВ»
|
CD
|
кабинет
|
5
|
28
|
Современная Гуманитарная академия. Школьный химический эксперимент. Неорганическая химия. ООО «Телекомпания СГУ ТВ»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
29
|
Виртуальная химическая лаборатория 9 класс. ЗАО «Новый диск».
|
CD
|
кабинет
|
1
|
30
|
Электронные уроки и тесты.
Химия в школе. Вводные растворы. Соли. Минеральные вещества. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
5
|
31
|
Электронные уроки и тесты.
Биология в школе. Наследование признаков. ЗАО «Просвещение-Медиа»
|
CD
|
кабинет
|
5
|
32
|
Электронный атлас школьника. Зоология 7-8 классы. ЗАО «Новый диск»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
33
|
Русская литература от Нестора до Маяковского.
ООО «Директ Медиа Паблишинг».
|
CD
|
кабинет
|
1
|
34
|
В помощь школьнику. Ф.М. Достоевский.
ООО «Смарт»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
35
|
В помощь школьнику А.С. Пушкин.
ООО «Смарт»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
36
|
В помощь школьнику. А.П.Чехов.
ООО «Смарт»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
37
|
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика 10 класс. Издательство «Просвещение»
|
CD
|
кабинет
|
10
|
38
|
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругина. Физика 11 класс. Издательство «Просвещение»
|
CD
|
кабинет
|
10
|
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ
№
п/п
|
Номер кабинета
|
Оборудование
|
1
|
№315 (математика, физика)
|
Компьютер , ММ проектор, принтер, сканер
|
2
|
№318 (химия, биология)
|
Компьютер, ММ проектор, принтер,
|
3
|
№319 (география)
|
Компьютер , проектор
|
4
|
№316 (русский язык, литература)
|
Компьютер, ММ проектор, принтер, сканер
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ
о наличии условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 14» с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа Приморского края
№
п/п
|
Условия для охраны здоровья обучающихся
|
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся
|
1
|
Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
|
Да. В учреждением заключен договор с КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ» на оказание первой медико- санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
|
2
|
Организация питания обучающихся.
|
Да. Школой заключен договор с МАУ «Центром детского питания» Ханкайского муниципального района Приморского края. Учащиеся льготных категорий получают бесплатное питание согласно выделяемым средствам, а остальные учащиеся питаются за счет родительской платы.
|
3
|
Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.
|
Да. Годовой учебный план, календарный учебный график, расписание занятий, режим и распорядок дня разработаны в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
|
4
|
Пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам здорового образа жизни; соблюдение требований охраны труда.
|
Да.
Проводятся инструктажи по технике безопасности с фиксацией в журнале. Запланированы соответствующие мероприятия как по здоровому образу жизни, так и о преодолении вредных привычек. Перед каждым мероприятием проводятся инструктажи по технике безопасности.
|
5
|
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; для занятия ими физической культурой и спортом.
|
Да. Учреждением реализуются мероприятия для обеспечения охраны здоровья обучающихся: постоянный контроль над соблюдением температурного режима, проветривание помещений.
Сохранение физического здоровья обучающихся неразрывно связанно с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием, проводятся дни здоровья, спортивные соревнования.
|
6
|
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
|
Да. Ежегодно в учреждении проводится диспансеризация обучающихся. По результатам проведения диспансеризации врачами поликлиники КГБУЗ «Ханкайской ЦРБ» обучающимся и их родителям (законным представителям) обучающихся даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.
|
7
|
Профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
|
Да. Организована работа по профилактике и запрету курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, работниками (беседы, лекции, и другие мероприятия) в соответствии с п. 7 ч.1. ст. 41 273-ФЗ. Согласно положению о запрете курения в здании и на прилегающей территории учреждения курение запрещено (п. 1 ч.1 ст. 12 ФЗ-15). На здании размещены знаки, запрещающие курение в здании и на территории учреждения (ч.2 ст.15 ФЗ-15). Запрещается распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива в здании и на территории учреждения.
|
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ
№ п/п
|
Наименование направления расходов
|
Количество единиц (руб.)
|
Месторасположение
|
|
Персональный компьютер в сборе
|
3
|
Кабинет №318
|
|
Проектор Мультикубик
|
1
|
Кабинет №1
|
|
Проектор Epson EB-E10
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Телевизор 32 " LG HD
|
1
|
Кабинет №318
|
|
Принтер Canon LBP - 3 B
|
1
|
Кабинет №314
|
|
Ноутбук Acer e Machines
|
3
|
Кабинет №314
|
|
Монитор Acer LCD 17
|
1
|
Кабинет №314
|
|
Аппаратно-програмный комплекс тип 4
|
6
|
Кабинет №314
|
|
ПК в сборе IhteI Pentium G2030/4Gb/500Gb/DVDrw
|
1
|
Кабинет №315
|
|
ПК в сборе intel Pentium G2020/4Gb/500Gb/DVDrw/21.5
|
1
|
Кабинет №314
|
|
Проектор Acer Х113 (CBII. SVGA 800х600. 2800Lm. 13000; Iamp 700hrs. 2/5kg) Х113
|
1
|
Кабинет №318
|
|
Ноутбук 15,6 " Acer PB № 3530 2.26/2Gb/DVDW/int/15/6/W8/1/black
|
2
|
Кабинет №314
|
|
ПК в сборе IhteI Pentium G2030/4Gb/250Gb/DVDrw
|
2
|
Кабинет №314
|
|
МФУ Kyocera FS-1120MFP (PSC A4 600*1200dpi 20ppm USB 2.0 FAX а/податчик)
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Ноутбук НР 15-db0011ur
|
2
|
Кабинет №314
|
|
МФУ Xerox
|
1
|
Кабинет №315
|
|
ТЕЛЕВИЗОР
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Ноутбук НР 15-bs 161 ur
|
1
|
Кабинет №314
|
|
Документ-сканер Brother ADS-1200
|
1
|
Кабинет №314
|
|
Ноутбук Асеr Extensa EX 5630 EZ-422G16
|
3
|
Кабинет №314
|
|
Музыкальный центр
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Атлас
|
5
|
Кабинет №315
|
|
Атлас История отечества 10 класс
|
6
|
Кабинет №315
|
|
Атлас История отечества 8 класс
|
6
|
Кабинет №315
|
|
Атлас История отечества 9 класс
|
6
|
Кабинет №315
|
|
Гражданский кодекс РФ
|
5
|
Кабинет №315
|
|
Карта политическая
|
1
|
Кабинет №315
|
|
КоАП РФ
|
5
|
Кабинет №315
|
|
Конституция РФ
|
10
|
Кабинет №315
|
|
Методические пособия ЕГЭ математика
|
2
|
Кабинет №314
|
|
Методическая литература
|
3
|
Кабинет №314
|
|
Мяч волейбольный
|
2
|
Кабинет №314
|
|
Мяч для большого тенниса
|
3
|
Кабинет №314
|
|
Налоговый кодекс РФ
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Орфографический словарь
|
10
|
|
|
Учебная карта "Российская Федерация в конце ХХ в."
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Внешняя и внутренняя политика России"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Европейская политика России в начале Х1Х в"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Карта звездного неба"
|
1
|
Кабинет №318
|
|
Учебная карта "Карта океанов"
|
1
|
Кабинет №318
|
|
Учебная карта "Карта полушарий"
|
1
|
Кабинет №318
|
|
Учебная карта "Киевская Русь в IX нач. XII в"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Народные движения середины и второй половины ХVII в"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Раздробленность Руси в ХII - первой четверти ХIII в"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Российская империя в 18 в"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Российская Федерация" (Физическая, средняя школа)
|
2
|
Кабинет №318
|
|
Учебная карта "Российское государства в ХVII в"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Российское государство в 16 веке"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Создание единого Российского государства в середине ХV в"
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Учебная карта "Строение земной коры и полезные ископаемые мира"
|
1
|
Кабинет №318
|
|
|
ФЗ о воинской обязанности и военной службе
|
1
|
Кабинет №315
|
|
ФЗ о гражданстве РФ
|
1
|
Кабинет №315
|
|
Шашки
|
1
|
Кабинет №314
|
План приобретения в 2023 году
- Компьютеры – 2 шт
- Ноутбуки – 3 шт
- Спортивное оборудование
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека укомплектована учебниками к адаптированным программами по которым занимаются инвалиды и лица с ОВЗ.
Спортивный зал специального оборудования не имеет
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Вход пандусом оборудован.
Конструктивные особенности здания МБОУ ВСОШ № 14 с. Камень-Рыболов не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Имеются тактильные желтые круги и знаки. Прнеобходимсоти
|
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для обучающихся МБОУ ВСОШ № 14 с. Камень-Рыболов предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно.
Социальный педагог сопровождает обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
В туалетной комнате оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здания МБОУ ВСОШ № 14 с. Камень-Рыболов оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется кнопка вызова для сопровождения инвалида или лица с ОВЗ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
|
•
|
Информационная база школы оснащена: • электронной почтой;
|
|
• локальной сетью;
|
|
*выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); • функционирует официальный сайт школы.
|
|
В школе создана локальная сеть.
|
|
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
|
|
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранный диктор и т.д.
|
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Учителя прошли в рамках курсов повышения квалификации
|
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
|
НЕТ
|
- СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Электронные образовательные ресурсы
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Электронные ресурсы:
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|