МБОУ СОШ №14
с.Камень-Рыболов





Управление народного образования

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

Наши документы Локальные акты

  [ Скачать ]

Порядок
обучения по индивидуальному учебному плану
в МБОУ СОШ №14 с.Камень-Рыболов


1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края (далее – Учреждение).
2. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
3. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или группы учащихся на основе учебного плана Учреждения.
4. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения.
5. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен во всех классах.
6. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
7. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся.
8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
9. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
10. Реализация индивидуальных учебных планов на ступени основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой.
11. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
12. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
13. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения.
14. Индивидуальные учебные планы основного общего образования разрабатываются Учреждением с участием учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
15. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются учащимися совместно с педагогическими работниками Учреждения.
16. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Учреждения.
17. Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
18. Ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в Учреждение.
19. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Порядком, Учреждение информирует также учащихся 9-12 классов.
20. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется:
— в 5-9 классах – по заявлению учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;
— в 10-12 классах – по заявлению учащегося.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
21. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
22. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
23. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения.
24. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
— увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
— организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей учащихся.
Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.
24.1. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
— филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
— общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
— математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
— основы духовно-нравственной культуры народов России;
— естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
— основы безопасности жизнедеятельности
24.3. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
25. Индивидуальный учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов,
курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
25.1. Формирование индивидуальных учебных планов учащихся осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
— Предметная область «Филология», включающая учебные предметы: «Русский язык и литература» (базовый и углубленный уровни);
— Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни);
— Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый и углубленный уровни), «География» (базовый и углубленный уровни), «Обществознание» (базовый уровень).
— Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни), «Информатика» (базовый и углубленный уровни).
— Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни), «Химия» (базовый и углубленный уровни), «Биология» (базовый и углубленный уровни).
— Предметная область «Основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
25.2. В индивидуальные учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору учащихся, предлагаемые образовательным Учреждением (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного Учреждения.
25.3. Индивидуальный учебный план должны содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего полного общего образования, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Основы безопасности жизнедеятельности».
25.4. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
25.5. В индивидуальном учебном плане должно быть предусмотрено выполнение учащимися индивидуального (ых) проекта (ов).
25.6. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования — 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной
образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
26. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных, специальных (коррекционных) программ учащимися, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану.
27. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточности аттестации учащихся Учреждения.
28. Государственная итоговая аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в порядке и форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
29. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
30. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
31. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов учащихся.



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть